Доступная среда
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)Конвенция ООН о правах инвалидовКонституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специальных приспособлений (подъёмников, пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации не предусмотрены.
Для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи оборудован кабинет учителя-логопеда.
Условия питания
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы
Прспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в организации не имеется.
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники не имеют.
Общежития и интерната в образовательной организации нет.
Документы организации
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБ ДОУ детского сада № 1 комбинированного вида:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;обеспечивает эмоциональное благополучие детей;создаёт условия для позитивной социализации, индивидуализации, поддержки детской инициативы и творчества детей с ОВЗ;способствует профессиональному развитию педагогических работников;создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.Материально-технические условия Учреждения соответствуют действующим санитарным правилам санитарно-эпидемилогическим требованиям к организацияи воспитания и обучения ,отдыха оздоровления детей и молодежи СП2.4.3648-20
В образовательном учреждении созданы реальные условия для обеспечения физического, психического, художественно-эстетического развития детей и их оздоровления.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Содержание предметно - развивающей среды
Основой реализации Образовательной программы является предметно – пространственная развивающая среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В нашем детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие ребенка. Ежегодно идет обновление и пополнение предметно – развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всех помещений детского сада, а также территории, прилегающей или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты Занятие разными видами деятельности, питание, сон. Создание комфортного климата для пребывания ребёнка в ДОУ в течение дня Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе. |
Зона умеренной активности: "Центр познания" (Головоломки, мозаика, пазлы, настольнопечатные игры, лото), "Уголок уединения", «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики» (Развивающие игры по математике и логике), «Центр патриотического воспитания» Зона средней активности: «Центр конструирования» (Конструкторы различных видов), «Лаборатория», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр ИЗО – деятельности»), «Центр безопасности» Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр игры» (Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр), «Центр дежурства» природе. Детская мебель для практической деятельности Уголок ряженья Различные виды театров Набор интерактивного оборудования (в старших и подготовительных группах): интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ камера |
Физкультурный зал Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Спортивное оборудование для метания, лазания, прыжков, мини- батуты, магнитофон ,баскетбольные щиты, атрибуты для подвижных игр. Иллюстративный материал (виды спорта),степ платформы, мягкие модули,шведские стенки, детские спортивные тренажеры, гимнастические маты, канаты, перекладины для подтягивания, тренажеры брюшного пресса, волейбольные, футбольные, мячи |
Музыкальный зал Занятия по музыкальному воспитанию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театрализованные представления Праздники и утренники Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Библиотека методической литературы, сборник нот .Шкаф для используемых пособий, игрушек. Шкаф для костюмов, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр, колонки, рояль , разнообразные музыкальные инструменты для детей . Подборка аудио кассет и дисков музыкальных произведений, различные виды театра, детские стулья, стулья для взрослых,мультимедийная установка: экран, проектор, стена зеркальная ,ковры |
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов Библиотека методической литературы. |
Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный материал, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель. Хохлома. Игрушки, муляжи, гербарии. Орг. Техника организации работы с детьми по различным направлениям развития. Выставки изделий народно – прикладного искусства. |
Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные занятия по коррекции Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. |
Настенное зеркало дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для логопеда и детей, шкафы для методической литературы, пособий, наборное полотно развивающие игры |
Кабинет педагога-психолога Психолого– педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации |
1 –учебно - развивающая 2 зона – игровая 3 зона -консультативно релаксационная Стол и стулья для психолога и детей Мягкий диванчик для детей Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Шкаф для методической литературы. Игровой материал. Развивающие игры. |
Спальные помещения Дневной сон Гимнастика после дневного сна |
Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после дневного сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи |
Раздевальная комната Информационно просветительская работа с родителями Информационный уголок выставка детского творчества Наглядно – информационный материал для родителей Физкультурный уголок |
Наглядно – информационный материал для родителей Выставки детского творчества Фото выставки |
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры; Консультативно Просветительская работа с родителями
|
Изолятор Процедурный кабинет Медицинский кабинет Орг. Техника Весы медицинские, ростомер, холодильник, кушетка, процедурный столик, детская кровать, стульчик, стол, термометр электронный, шкаф медицинский, столик медицинский, лампа кварцевая |
Прогулочные участки Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа с детьми Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Парк отдыха и развлечений Огород, цветники. Экологическая тропа Физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые меропр |
Музыкальный зал
Музыкальный зал оснащен необходимыми музыкальными инструментами, играми, оборудованием. В музыкальном зале проводятся утренники, развлечения, праздники.
Физкультурный зал
Физкультурный зал оснащен необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. В физкультурном зале проводится утренняя гимнастика, занятия физической культурой, спортивные досуги и праздники, Дни здоровья, работа кружка "Будь здоров".
Медицинский кабинет
В медицинском кабинете проводятся профилактические осмотры воспитанников врачом-педиатром, также измерение массы и длины тела .
Процедурный кабинет
В процедурном кабинете проводятся плановые профилактические прививки, а так же реакция манту.
Пищеблок
Oрганизация питания детей.
Логопедический кабинет
Кабинет специалиста оборудован всем необходимым для оказания коррекционно-педагогической помощи воспитанникам.
Кабинет педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции детской деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
Дошкольные группы укомплектованы дидактическим материалом, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым оборудованием. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного действия детей в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), которые размещаются в специализированных зонах, содержат разнообразные материалы для развивающих игр, предоставляют право выбора занятий деятельностью по интересам.
Мини-музей "Русская изба"
Мини-музей "Русская изба" предназначен для воспитанников МБДОУ детского сада №1 комбинированного вида, с целью проведения НОД по образовательным областям, досугов и развлекательных мероприятий, с использованием экспонатов музея.
Прачечная
Прачечная оборудована всем необходимым оборудованием для работы.
Для пребывания детей на воздухе имеются прогулочные участки оснащенные физкультурным оборудованием для удовлетворения двигательной активности детей в течение дня, цветники, фруктовый сад.