Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБДОУ детский сад №1 кмбинированного вида
МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида находится в северной части г. Орла вблизи важной транспортной артерии города - ул. Октябрьская, в составе жилого массива, представленного жилыми и административными зданиями различной этажности.
В детском саду большое значение придается развитию развивающей предметно-пространственной среды. Ведущим принципом в оформлении интерьера является создание в каждом помещении детского сада обстановки домашнего уюта, формирование развивающей среды в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.
Здание двухэтажное, с техническим подпольем, плоской кровлей, имеет сложную форму, в плане напоминающую букву «Н». Здание снабжено электроэнергией, системой центрального отопления, вентиляцией, водоснабжением и водоотведением. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении функционируют 11 групп. Каждая группа имеет следующие помещения: приемная, групповая, спальня, умывальная комната и туалет.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА:
Территория детского сада занимает 11564,6 квадратных метров, имеется металлический забор по периметру (без нарушений и повреждений ) высотой 1, 8 метра. Имеется наружное освещение (4 прожектора расположенные на здании). Установлены в 2022 году распашные автоматические ворота для въезда автотранспорта, вход на территорию ДОУ осуществляется через калитку с улицы Октябрьской, которая закрывается на щеколду и замок.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, цветники, живые изгороди, оборудованы развивающие предметно-пространственные, спортивные и игровые зоны, организована развивающая предметно-пространственная среда.
Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, физкультурное оборудование, теневые навесы. Имеется спортивный участок с новейшим оборудованием (Стенка «Зиг-заг», мишень1 (стенка для метания), лаз «Жираф» с баскетбольным щитом, дорожка «Змейка», бум Бревно 2,0 с двумя заходами, ворота.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основные помещения
Основные помещения - входят в состав каждой групповой ячейки (группы), используются только её контингентом.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ:
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
обеспечение реализации разных образовательных программ;
учет культурных ценностей.
Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др.. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.
Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.
Для обеспечения комплексного, всестороннего и гармоничного развития детей в учреждении функционируют: комфортные групповые и спальные помещения; методический кабинет; музыкально-спортивные залы; кабинеты учителей-логопедов; кабинет педагога-психолога, в котором предусмотрены "Зона активного экспериментирования", «Зона релаксации» и «Сенсорно-моторная зона»; ИЗО-студия.
Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим,
гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
проводится оздоровительная деятельность.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Система использования информационных технологий
Ресурсное обеспечение:
- сайт ОУ;
- электронная почта;
- электронный документооборот;
- ресурсы Интернет.
Электронная информационная база:
- электронная библиотека ДОУ;
- электронная картотека консультативной деятельности
Ресурсы Интернет:
- сайт ОУ;
- электронная почта;
- электронные образовательные ресурсы;
- дистанционные курсы повышения квалификации.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок".Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру.. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада.Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч".. Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад".Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего".Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика".Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель".Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
магнитофоны (в каждой возрастной группе);
компьютер (методический кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога)
МФУ и принтеры (методический кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога)и др.
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ.
Комплексная безопасность включает:
Обеспечение охраны труда работников ДОУ
Противопожарную безопасность
Антитеррористическую защищенность и гражданскую оборону
Профилактику дорожно-транспортного травматизма
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.
В учреждении обеспечивается комплексная безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы антитеррористический безопасности, охраны труда, техники противопожарной безопасности и защиты, правила безопасности жизнедеятельности воспитанников.
С обучающимися систематически проводятся образовательные и профилактические мероприятия по следующим направлениям:
дорожная безопасность;
безопасность на железной дороге;
безопасность на водных объектах;
безопасность в быту;
безопасность в природе;
личная безопасность;
информационная безопасность;
и др.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы; -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида |
|
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ подтверждено Паспортом доступностиМБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида В ДОУ созданы условия для обеспечения доступной среды: устранены барьеры и опасные участки для инвалидов и лиц с ОВЗ Помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации не предусмотрены. |
|
Специальные условия питания |
|
Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 5 разовое. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
Безопасность ДОУ обеспечивается: системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством охранника. ДОУ оснащена: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. В ДОУ имеется медицинский кабинет (процедурная, изолятор), оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием. |
|
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В ДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. Официальный сайт МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида имеет версию для слабовидящих людей. МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида электронную почту; страницу в ВКонтакте, Одноклассники |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Общежития и интерната в образовательной организации нет. |
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;создаёт условия для позитивной социализации, индивидуализации, поддержки детской инициативы и творчества детей с ОВЗ;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Детский сад №1 комбинированного вида расположен на территории площадью 11564,6 га в экологически чистом районе. Дата основания учреждения - март 1976 года.
В настоящее время функционируют 11 групп.
Вид и назначение помещений Количество |
Общая площадь (кв. м.) |
Кабинет заведующей Кабинет методиста Кабинет делопрозводителя Кабинет контрактного управляющего |
11,7 12,7 7,0 9,3 |
Групповые помещения со спальнями, раздевалками и туалетными комнатами - 11. |
|
Группа "Ромашка" Группа "Солнышко" Группа "Радуга" Группа "Сказка" Группа "Теремок" Группа "Цветочек" Группа "Ягодка" Группа "Дюймовочка" Группа "Зайчик" Группа "Колокольчик" Группа "Колобок"
|
107,5 109,8 107,2 107,8 108 107,2 107,9 108,3 125,1 123,3 125,1 |
Логопедический кабинет-1 Музыкальный зал -1 Спортивный зал -1 Изо-студия -1 Кабинет психолога -1 |
12,9 111,4 59,6 37,4 10,2
|
Медицинское обслуживание-2 |
|
Медицинский кабинет -1 Процедурный кабинет -1 |
13,1 8,1 |
Питание-2 |
|
Пищеблок-1 |
52,6 |
Кладовая-1 |
15,7 |
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание-2 |
|
Прачечная,гладильная -1 |
40,2 |
Кабинет захоза, кастелянши-1 |
24,8,8 |
Материально-технические условия учреждения соответствуют действующим Санитарным правилам санитарно-эпидемилогическим требованиям к организации воспитания и обучения,отдыха, оздоровления молодежи.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Содержание развивающей предметно - пространственной среды
Основой реализации Образовательной программы является развивающей предметно – пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В нашем детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всех помещений детского сада, а также территории, прилегающей или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты Занятие разными видами деятельности, питание, сон. Создание комфортного климата для пребывания ребёнка в ДОУ в течение дня. Сюжетно-ролевые игры. Самообслуживание. Трудовая деятельность .Самостоятельная творческая деятельность. Ознакомление с природой, труд в природе. |
Зона умеренной активности: "Центр познания" (Головоломки, мозаика, пазлы, настольнопечатные игры, лото), «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики» (Развивающие игры по математике и логике), «Центр патриотического воспитания». Зона средней активности: «Центр конструирования» (Конструкторы различных видов), «Лаборатория», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр ИЗО – деятельности»), «Центр безопасности». Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр игры» (Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр), «Центр дежурства» в природе. Детская мебель для практической деятельности. Уголок ряженья .Различные виды театров. |
Физкультурный зал. Физкультурные занятия. Спортивные досуги. Развлечения, праздники. Консультативная работа с родителями и воспитателями. |
Спортивное оборудование для метания, лазания, прыжков, магнитофон ,баскетбольные щиты, атрибуты для подвижных игр. Иллюстративный материал (виды спорта),степ -платформы, мягкие модули,шведские стенки, детские спортивные тренажеры, гимнастические маты, канаты, мячи. |
ИЗО студия Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста. Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования .Подгрупповая и индивидуальная работа. |
Материал для художественного творчества: краски, кисти, пластилин, цветная бумага, ножницы, карандаши и т.д. Методическая литература по по изобразительному искусству мини музей народно – прикладного искусства. Работы детей в выставках. Столы, стулья для детей по изодеятельности. |
Музыкальный зал Занятия по музыкальному воспитанию. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Развлечения. Театрализованные представления. Праздники и утренники .Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
Библиотека методической литературы, сборник нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек. Шкаф для костюмов, атрибутов и прочего материала .Музыкальный центр, колонки, рояль , разнообразные музыкальные инструменты для детей . Подборка аудио кассет и дисков музыкальных произведений.Различные виды театра, детские стулья, стулья для взрослых,мультимедийная установка: экран, проектор, стена зеркальная. Ковры. |
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. Выставка дидактических и методических материалов Библиотека методической литературы. |
Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный материал, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома. Игрушки, муляжи, гербарии. Выставки изделий народно – прикладного искусства. |
Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные занятия по коррекции.Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. |
Настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для логопеда и детей, шкафы для методической литературы, пособий, наборное полотно, развивающие игры |
Кабинет психолога Психолого– педагогическая диагностика. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. |
Учебно - развивающая зона , игровая зона, консультативно-релаксационная зона. Стол и стулья для психолога и детей. Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Шкаф для методической литературы. Игровой материал. Развивающие игры. |
Спальные помещения Дневной сон. Гимнастика после дневного сна. |
Спальная мебель. Физкультурное оборудование для гимнастики после дневного сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи. |
Раздевалка Информационно просветительская работа с родителями. Информационный уголок, выставка детского творчества Наглядно – информационный материал для родителей Физкультурный уголок |
Наглядно – информационный материал для родителей. Выставки детского творчества.Фото- выставки |
Кабинет Осмотр детей, консультации медсестры. Консультативно просветительская работа с родителями
|
Изолятор Процедурный кабинет .Медицинский кабинет. Орг. техника. Весы медицинские, ростомер, холодильник, кушетка, процедурный столик, детская кровать, стульчик, стол, термометр электронный, шкаф медицинский, столик медицинский, лампа кварцевая. |
Прогулочные участки. Прогулки, наблюдения. Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми .Трудовая деятельность Кабинет заведующей Методический кабинет Музыкальный зал Физкультурный зал Медицинский кабинет В медицинском кабинете проводятся профилактические осмотры воспитанников врачом-педиатром, также измерение массы и длины тела . Процедурный кабинет В процедурном кабинете проводятся плановые профилактические прививки, а так же реакция манту. Пищеблок Кабинет учителя-логопеда Кабинет специалиста оборудован всем необходимым для оказания коррекционнопедагогической помощи воспитанникам. Кабинет педагога-психолога Деятельность педагога-психолога направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции детской деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Дошкольные группы укомплектованы дидактическим материалом, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым оборудованием. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного действия детей в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), которые размещаются в специализированных зонах, содержат разнообразные материалы для развивающих игр, предоставляют право выбора занятий деятельностью по Мини-музей "Русская изба" Мини-музей "Русская изба" предназначен для воспитанников МБДОУ детского сада №1 комбинированного вида, с целью проведения НОД по образовательным областям, досугов и развлекательных мероприятий, с использованием экспонатов музея. Для пребывания детей на воздухе имеются прогулочные участки оснащенные физкультурным оборудованием для удовлетворения двигательной активности детей в течение дня, цветники, фруктовый сад. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Парк отдыха и развлечений Огород, цветники. Экологическая тропа Физкультурная площадка Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздник |
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)Конвенция ООН о правах инвалидовКонституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Загруженные документы
-
материально-техническое обеспечение и доступная среда
- Фотографии к Паспорту доступности
- Паспорт доступности №52 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида1c7ff4c928e1db357f19495c3f13f1803c59d4e54096c41dfb5cfeef1a8dad2d1 сентября 2024 г. 19:30 (1725208235)ЗаведующаяКнязькина Светлана Юрьевна